|
|
Мир вокруг нас стремительно меняется, и естественно, что вместе с ним изменяются способы работы с информацией. Сама же информация приобрела свойство ежедневно потребляемого ресурса, который является средством обмена и взаимодействия между людьми. Благодаря новым информационным технологиям, распространение информации осуществляется быстрее через виртуальный компьютерный мир, чем через мир реальный, посредством обычного человеческого общения.
Наложения информационных потоков и виртуальных миров на повседневное восприятие человека влечет его отчуждение от реальности . Человек постепенно превращается в "машину" - некий суперкомпьютер с универсальным интерфейсом . При этом, сам он постепенно "растворяется" в информационном потоке, становясь частичкой информации, частичкой потока. То, что, еще недавно У.Гибсон описывал в своих фантастических романах - становится повседневной реальностью. Вот почему важно именно сейчас попробовать разобраться в данной проблеме и оценить перспективы киноведения, неизбежно соприкасающегося с информационной реальностью.
Тема новых информационных технологий знакома мне по роду работы и интересна, ввиду постоянной трансформации современного киноведения под действием этих самых технологий. Кардинально изменились и сами условия работы киноведа. Зачастую он должен выступать в роли рекламного агента и предлагать свои услуги, балансируя между искусством кино и массовой культурой. Изменились ресурсы, доступные современному киноведу (появились всевозможные киноэнциклопедии в интернете, CD-ROM и т.д.). Вместе с тем, благодаря доступности информационных ресурсов, появилось большое количество людей (любителей кино), которые пытаются конкурировать с киноведами, публикуя рецензии на фильмы в интернете. Но это не означает, что киновед перестал быть нужным и что необходимость в этой профессии отпала. Новые формы диалога со зрителем (авторские веб-сайты , интернет-конференции, учебные пособия на видео и CD-ROM и т.п.) дают современному киноведу гораздо более широкий спектр возможностей для применения своего таланта. Поэтому, одна из главных целей этой работы заключается в сравнении электронных ресурсов, доступных сегодня историку кино, кинотеоретику или кинокритику и попытка анализа реально существующих киноведческих работ на электронных носителях.
Обращение к такой объемной задаче, а также необходимость избежать субъективного произвола, сделали необходимым поиск метода отбора материала для анализа и оценки уровня информации и киноведческого профессионализма. Избранный нами метод заключается в сравнении лучших интернет-страниц (веб-сайтов) и других киноресурсов, созданных киноведами и любителями кино. Для непосвященных читателей или зрителей термин "киновед" означает человека, знающего "все" о кино, и в существующей в современных средствах массовой информации табели о рангах эта расшифровка звучит исчерпывающе. Между тем, киновед, безусловно больше чем просто начитанный и "насмотренный" человек - он тот проводник между искусством и зрителем, который не только дает знания о кино, но, и прежде всего, помогает постичь искусство экрана.
Естественно, в работе на подобную тему не обошлось без непривычных технических терминов, такова специфика данного проекта (глава "Компьютер и терминология" целиком посвящена этому). Чтобы проиллюстрировать применение информационных технологий на практике, мною открыт персональный веб-сайт (http://www.diplomforvgik.narod.ru/)*, который показывает реальную схему взаимодействия автора данной работы со "зрителями" (в процессе написания диплома, главы работы выкладывались на этом веб-сайте). Кроме этого, в главе "Своя 'страница' в интернете" я попытался описать на примере этого самого сайта, как можно организовать свою собственную интернет-страничку.
Информационная перегруженность сегодняшней жизни заставляет человека отсеивать "ненужную" информацию. Поэтому, первая глава работы посвящена проблеме воздействия информации на зрителя. Человек не должен превратиться в машиноподобное существо, сидящее все время дома, перед компьютером, или работающее с "информационной магистралью" , через вживленный в организм микрочип. Новые технологии должны способствовать не механизации человека, а лучшему усвоению материала (информации) и расширению круга потенциальных потребителей этой информации (focus group).
Основываться в своей работе я буду: на российских и зарубежных интернет-ресурсах о кино; на книгах по программированию, использованию интернета и новых технологий; на электронных приложениях (CD-ROM), посвященных кино; а также, на сопутствующих материалах и статьях по заданной теме.
Все дополнительные материалы ("История компьютера и интернет-технологии", "Скриншоты", "Краткий словарь компьютерных терминов", "Фильмография" и "Библиография") расположены в конце работы в виде отдельных приложений.
|
|
|
|